Ландшафтная студия "Сказка в саду"

Ландшафтная студия

Кликните по баннеру выше, и вы попадете на сайт нашей Ландшафтной студии, где найдете информацию по стилистике сада и его планировке.



Зелёный здесь не просто цвет, а своего рода философия сада

Зимой катальпа биг-нониевая (Catalpa bignonioides) 'Aurea' специально стрижется так, чтобы над ее шаровидной кроной была видна остроконечная крыша павильона.

Композиция из импозантного папоротника страусника

Нижняя подсветка верхних "этажей" осуществляется с помощью пестролистной функии сорта 'Patriot' с восхитительной окраской бел оока им ленных листьев.

Пройдет не один год, пока низкорослая давидия оберточная (Davidia involucrata), прирастающая за сезон всего на 20 см, затрепещет на ветру своей бело-кремовой листвой и станет центром композиции. И если даже клен ясенелистный (Acer negundo) 'Odessanum' и бук лесной отличаются интенсивным ростом с "ясельного" возраста, подождать все равно придется

















САД ОДНОГО ЦВЕТА

Зелёный, только зелёный..


Зелёный - господствующий цвет в любом саду. Здесь же он царствует, не допуская конкуренции.Производное от синего с желтым - зеленый - любимый цвет хозяина сада Гельмута Шиндльбека. Для оформления своих композиций он использует все его мыслимые и, казалось бы, немыслимые нюансы: от нежного желтовато-зеле-ного цветков манжетки до серебристо-голубых листьев функии 'Halcyon'. Страсть к зеленому цвету, самому спокойному из природных цветов, зародилась у него во время путешествий но Африке, Азии и Центральной Америке. "До рождения нашей дочери мы с женой, вооружившись рюкзаками, каждый год отправлялись куда-нибудь в дальние края", - поясняет Гельмут. Именно там и посчастливилось познать им вею красоту девственного леса. Позже, когда супруги приобрели запущенную крестьянскую усадьбу, они решили хотя бы отчасти воспроизвести увиденное у себя в саду. Вскоре любовь Гельмута к древесным породам превратила их участок в тенистый оазис, который лишь время от нре-мени, как улыбкой, озаряют солнечные лучи.

ЕСЛИ затененный от природы участок для большинства садоводов является, как правило, головной болью, то для Гельмута Шиндльбека, наоборот, источником вдохновения. Страстный коллекционер функий, он буквально расцветает, когда берется за воплощение очередной идеи озеленения, в основу которой обычно быцает положена увлекательнейшая игра форм листьев. С большим художественным вкусом он комбинирует такие крупнолистные многолетники, как гейхера и функия (у неги более 290 сортов функий!), с филигранной зеленью папоротников, которые, кстати, яц-ляются второй страстью коллекционера. Лазящая герань (Geranium) новых сортов 'Salome' и 'Rozanne' в его композициях, изловчившись, пробивается вверх к солнцу сквозь дармеру щитовидную (Darmcra pehala) и астильбоидес обыкновенный, или роджерсию пластинчатую (Astilboides tabularis).

Гельмута привлекает не только разнообразие форм и текстуры листьев, в своих работах он охотно использует также всевозможные "спецэффекты". Так, с помощью пестролистных растении он подсвечивает самые темные уголки своих зеленых владений. То там, то здесь бросаются в глаза лимонно-желтые всполохи плюща 'Buttercup' и бора развесистого (Miiium effusum) 'Aureum'. Такие раритеты коллекционер привозит обычно из Англии. Когда семья возвращается домой из очередной ежегодной поездки, жена и дочь теснятся рядом с ним па переднем сидении, в то время как заднее полностью занимает какая-нибудь "важная особа". Последний раз, например, это был Polystkhum setiferum 'Pulcherrimum Bevis' - филигранный папоротник щетинконосный, давняя мечта Гельмута.

При всей своей любви к диковинам Гельмут никогда не приобрел бы растение только за то, что оно является раритетным. "Для меня главным всегда была и остается эстетическая ценность", - уточняет он, указывая на привезенный когда-то из туманного Альбиона церцис канадский (Cercis canadensis) 'Forest Pansy' с почти черной листвой, сколь красивый, столь и экзотичный.

Англия - страна, где почитаем бог лесов Пан и в которой так часто бывает семья Шиндльбек, накладывает свой отпечаток не только на выбор растений, но и на садовую философию Гельмута в целом. Его сад все больше и больше обретает "мистический облик", а объясняет он это тем, что в нем господствует цвет покровителя лесов - зеленый. Однако только самшита и молочая было бы недостаточно, чтобы превратить сад в зеленое царство Пана. Столь таинственную атмосферу создают прежде всегогустые посадки и использование в них древнейших культур, таких, например, как древовидные папоротники. Лето они проводят на свежем воздухе в кадках, а на зиму перебираются в зимний сад, под крышу. Мелкоцветковые растения здесь почти не встречаются: они так или иначе потерялись бы в этих зеленых джунглях. Любому растению, если оно появилось в саду Гельмута Шиндльбека, предоставляется возможность показать себя в наиболее выигрышном свете, по-другому здесь не бывает

<<   вернуться


 













 

Сказка в саду © 20006
разработка и дизайн
websvet

Написать письмо Карта сайта
Hosted by uCoz